ZHARA MAG в твоем формате: Интервью с бортпроводником-блогером: как и почему сотрудники авиации становятся популярными

Интервью с бортпроводником-блогером: как и почему сотрудники авиации становятся популярными

Вы, наверняка, помните те самые рилсы с двумя накаченными бортпроводниками, ради роликов с которыми женщины в прямом смысле покупали билеты на самолеты и летали с ними по одному маршруту. Один из них — Даниил из «Аэрофлота» — быстро оставил карьеру бортпроводника и стал сниматься в рекламе и давать интервью. Последнее, к слову, было ошибкой, ведь после того, как он заговорил, беднягу «отменили» в Сети, ведь он странно высказался о наличии жены, «чтобы половина девушек не отписалась» от него в социальных сетях.

Но если Даниил и его коллега Алексей прославились благодаря своей внешности, то в тот же период в Сети «залетел» еще один герой — бортпроводник Иван Минкин, который работает бортпроводником шесть лет и живет в Санкт-Петербурге. Он выкладывает в своем блоге забавные ролики о пассажирах, работе бортпроводника и «внутренней кухне» своего непростого дела.

ЖАРА MAG встретился и поговорил с Ваней, чтобы обсудить, почему бортпроводники в последнее время становятся все популярнее, как работодатели относятся к подобному контенту со стороны сотрудников, как стать бортпроводником и чем заниматься после завершения карьеры.

Ваня, почему ты решил стать бортпроводником-блогером и зачем?

Я просто однажды сделал видео со смешной нарезкой, как мы летали в Ереван. Я выложил это в TikTok по приколу и на следующий день уже было полмиллиона просмотров. Тогда я уже решил активно снимать видео, и блог начал расти.

Как твое руководство реагирует на такие видео? После популярности коллег и широкой огласки в СМИ не было установки делать такие ролики чаще?

Раньше я работал в «Уральских авиалиниях» — там руководство было против таких видео, просило их удалить. Более того, со мной не продлили контракт после его окончания. Скорее всего, это и послужило причиной. Потом я устроился в Smartavia, но долго ничего не снимал, потому что TikTok не работал, а другая социальная сеть меня не вдохновляла. Все-таки спустя время я сделал парочку рилсов — и они залетели. Это было как раз параллельно с этими ребятами из «Аэрофлота».

Как ты думаешь, почему в последнее время именно бортпроводники становятся звездами рилсов?

Наверное, для соцсетей авиация — это вообще закрытая история, а сейчас за счет этих блогов и видео все раскрывается, показывается внутренняя жизнь. Людям это интересно. Даже когда в компании людей говоришь, что работаешь бортпроводником, ты все внимание забираешь на себя. А тут еше и в видеоформате — всем интересно.

Были какие-то ситуации, когда люди покупали билеты на самолет, чтобы увидеть тебя?

Чаще всего меня замечают в аэропортах сотрудники других авиакомпаний — подходят. На прошлой неделе стояли в ТРЦ, ко мне подошла девушка, сказала, что подписана на мой канал, читает, и что скоро будет жить в нашем ЖК. На самолетах меня часто узнают или через какое-то время пишут, что видели меня. Некоторые стесняются подходить.

Билеты конкретно на мои рейсы не покупают — здесь не угадаешь. Меня часто спрашивают, полечу ли я такого числа в такой город. Одна девушка радовалась, что летела из Мурманска и увидела меня — пряник подарила.

Мне приятно, когда подходят. Я не знал, что так будет — у меня не было этой цели. Мне просто нравилось снимать смешные ролики. А потом да, приятно стало.

У тебя есть амбиции стать популярным человеком и уйти из авиации?

Я иногда думаю, что мой блог все равно тесно связан с авиацией, и что делать, когда ее в моей жизни не будет. Многие люди из-за этой части и подписывались. Хочется развиваться в других направлениях, связанных с ребенком, обычной жизнью. Еще я бы хотел быть медийной личностью в юмористической отрасли. Я даже думал, что могу писать сценарии или шутки.

У меня точно нет такого, что я строю себе какие-то планы. У нас есть коллеги, которые каждый год говорят, что в этом году уволятся. Я боюсь стать таким. Мне сейчас нравится блогерство, медийность, хоть она и маленькая. Мне хотелось бы развиваться в этом. Но в авиации я себе никакого срока не могу поставить — пока что все нравится.

Были мысли переехать в Москву для развития в медиапространстве, но я думаю, у меня пока не такой уровень узнаваемости.

Ты что-то делаешь для развития блога в другом ключе, планируешь внедрять какие-то темы, кроме авиации?

У меня сейчас как раз упадок в блоге, и я думаю, что можно сделать еще. Параллельно с авиацией у меня все равно были рилсы на другие темы. Есть популярные видео про одержимость Гарри Поттером. Я рад, что у меня постоянная аудитория, но хотелось бы расти.

До запрета рекламы у меня шли предложения по рекламе — это еще больше вдохновляло развивать блог. Потом я начал загоняться, что делаю контент ради контента, нужно каждый день пилить контент, выкладывать рилсы. Потом началась тревожность, что люди стали отписываться. И только недавно отпустило — я понял, что это неизбежно, и рад, что люди, которые на меня давно подписаны, остаются.

Авиация — действительно очень закрытая история. Расскажи, как ты пришел в эту сферу, как вообще стать бортпроводником и насколько это сложно?

Я пришел благодаря подруге, которая устроилась работать в «Аэрофлот». Я до этого думал, что эта сфера недосягаемая, а оказалось все легче. Мне стало интересно, и я подал заявку. Когда я был пассажиром, мне казалось, что бортпроводники — это люди, которые просто разнесли еду и все, а выяснилось, что много всего нужно знать, начиная от психологии. У меня полностью поменялось отношение к этой работе.

Можно пойти учиться на бортпроводника прямо после школы — пройти обучение за счет авиакомпании. Я окончил курсы от «Уральских авиалиний» и должен был отработать на них год. У кого-то контракты больше — три-четыре года. Либо можно отучиться за свой счет, но не факт, что ты потом устроишься на работу.

Мне кажется, в этой сфере небольшая конкуренция, и это такая профессия — ты можешь устроиться вообще без опыта. Более того, некоторые авиакомпании — не сторонники брать людей с опытом — они любят обучить человека под себя. Тот, кто имеет свое мнение, уже не подходит.

Парней в этой сфере, естественно, меньше. Нас больше ценят и стараются продвигать по карьерной лестнице, чтобы удержать. Но при этом мы все работаем одинаково — нет такого, что парень за рейс выполняет больше работы. Все наравне.

Бортпроводник — это временная работа или есть люди, которые летают десятки лет?

Все зависит от авиакомпании. В некоторых местах берут только молодых бортпроводников. Все они на контракте, а не на бессрочном договоре. И с какого-то возраста с ними просто не продлевают контракты. Но так не везде. У нас много людей, которые летают больше 20 лет.

Пока ты прошел комиссию и в здравом уме, ты работаешь.

Есть ли в этой сфере какая-то карьерная лестница?

Следующая ступень после обычного бортпроводника — старший бортпроводник. У них больше обязанностей с документацией, работы после рейса, отчетов. Если что-то случается, все к нему. У них есть доступ в кабину пилота, они контактируют с наземными службами.

После старшего бортпроводника можно стать инструктором. Это офисная работа, 5/2, но они должны налетать какое-то количество часов. У каждого инструктора есть свои ученики — они занимаются разбором жалоб, нововведениями в компании, проводят обучение, осенне-зимнюю и весенне-летнюю подготовки — там есть особенности. Например, рассказывают, как зимой ходить в гололед, в осенне-летний — про птиц, ветер, работу в турбулентность.

Дальше — начальник отделов бортпроводников. И все, больше ничего нет.

Как строится твой день бортпроводника?

У меня есть план на месяц с полетами. У нас разворотные рейсы, поэтому авиакомпания подходит для семей: рейсы короткие, слетал за несколько часов — и уже дома. Есть авиакомпании, у которых длительные командировки, они постоянно где-то находятся. Я максимум могу слетать в Калининград на два дня, в Сочи на три дня.

Я приезжаю в аэропорт за час до рейса, прохожу медстарт, где меня допускают к полету, проводится брифинг по особенностям полета: будут ли маломобильные пассажиры, дети. Также мы контролируем, чтобы животных закрепили в багажном отделении и поместили именно в отапливаемый отсек. По прилете следим, чтобы животных сняли с рейса, не швыряли.

Когда пассажиры уходят, мы проверяем самолеты, все подготавливаем к следующему рейсу и у нас уже разворот. У меня бывают короткие рейсы, например, в Нижний Новгород, когда я в восемь утра улетаю и в час дня уже дома.

У меня есть семья и мне нравится такой режим. Но если вернуться на десять лет назад… Я всегда говорю: если вы хотите ощутить эту профессию, полетать, посмотреть города, мир и страны, лучше выбирать авиакомпании с длительными перелетами. Правда, на таких рейсах бывает минимальное время на отдых. Например, летели в Доминикану 12 часов, потом 12 часов на отдых и 12 часов обратно. И ты выбираешь: либо сон и отдых, либо гулянки. Но это редко, чаще такие командировки длительные.

Если не бортпроводник, то кто?

У меня есть страх: когда я вижу возрастных бортпроводников, понимаю, что не хотел бы так работать. Есть страх, что ты уйдешь на землю и нигде себя не найдешь. Я об этом думаю, но параллельно ничего не делаю, не обучаюсь, не развиваю удаленную профессию. Но точно знаю, что если человек заканчивает летать, он уходит на землю и, чаще всего, не пригоден для каких-то других профессий.

Хотелось бы, чтобы стать офисным сотрудником не было моей целью в жизни. Мне хочется заниматься чем-то интересным.

АВТОР: Анастасия Тучкова

ФОТО: Личный архив

12.12.25 | 10:10

Читаем дальше

Анкета на участие в мероприятиях жара

Слушай в приложении