Высокие гонорары, полные залы, песни в топах: в чем феномен Надежды Кадышевой
Главным трендсеттером 2024-2025 годов без сомнения можно назвать Надежду Кадышеву. Еще в прошлом году артистка завоевала сердца зумеров, которые под ее песни снимали тиктоки и рилсы. Популярность артистки с каждым днем только увеличивалась и даже привела ее на сцену VK Fest в Москве, куда мечтают попасть многие молодые артисты.
В 2025 году количество рилсов, как молодежь покупает билеты на концерт Надежды Никитичны и отправляется на поезде куда-нибудь в Калугу и тусуется там, тоже росло, как и видео с самих выступлений артистки, на которых зумеры сходят с ума. Сейчас только в одной соцсети роликов под песню «Плывет веночек» почти сто тысяч.
Итог — гонорары Надежды Кадышевой выросли до 20 миллионов за концерт. Сейчас певица со своим коллективом «Золотое кольцо» по заработку обходит даже Григория Лепса и Сергея Жукова, которые уже много лет собирают стадионы. Более того, привычные для Надежды Кадышевой ДК постепенно сменяются площадками побольше — потому что поклонников столько, что всем не хватает мест.
ЖАРА MAG решил разобраться, в чем же феномен Надежды Кадышевой и как она внезапно для всех, не прикладывая специальных усилий, стала кумиром молодежи.
Музыка, которую слушали мамы и бабушки зумеров
Активная карьера Надежды Никитичной началась в 1988 году, когда ее супруг Александр Костюк создал ансамбль «Золотое кольцо». Надежда в нем стала солисткой, а Александр — художественным руководителем. Первые годы команда гастролировала в основном за границей, и там ансамбль был очень популярен. В это время в Советском союзе о «Золотом кольце» знали только по записям. Спустя пять лет после создания коллектива ему предложила сотрудничество студия «Союз». С того момента ансамбль признали и в России.
Начиная с 1995 года коллектив вместе с «Союзом» выпустил 11 альбомов, где были те самые песни, которые сейчас так популярны у зумеров.
Надо сказать, что композиции, которые «заходят» у молодежи, так же «заходили» и у их мам и бабушек. Разница лишь в том, что концерты «Золотого кольца» проводились не с таким ажиотажем, да и рилсов с композициями артистки тогда не было. Так что песни проверены временем и несколькими поколениями, а, значит, действительно хиты.
Ностальгия по прошлому
Надежда Кадышева — не единственная, на кого обратили внимание зумеры и вывели в топы. За последние десять лет на сцену вернулось довольно много артистов, которые были популярны в девяностые и нулевые, а те, кто никуда не уходили, продолжают оставаться на виду у публики.
Песни Валерии, Игоря Николаева точно так же «залетают» в Сети, композиции «Ласкового мая» становятся саундтреками к сериалам, Леонид Агутин, группы «Руки Вверх» и «Иванушки International» собирают огромные стадионы в крупнейших городах России, а молодые артисты регулярно делают каверы на композиции своих старших коллег. Не будем забывать и о том, сколько каждый год выходит передач про выпускников «Фабрики звезд».
Тренд — ностальгия по прошлому. И не только по джинсам клеш, но и по музыке.
Запрос на русские мотивы
Популярность Надежды Кадышевой можно объяснить еще и тем, что у публики в последние пару лет появился запрос на русские мотивы, а их в песнях «Золотого кольца» много. По этой же причине взорвали все хит-парады SHAMAN и его «Я русский» и Татьяна Куртукова со своей «Матушкой».
Тексты
В композициях Надежды Кадышевой и коллектива «Золотое кольцо» есть еще кое-что привлекающее зумеров — тексты. В них много говорится об одиночестве, тоске и любви, пусть даже она с женатым мужчиной, у которого двое детей, как, например, в песне «Я не колдунья».
Во времена, когда есть запрос на самокопание, познание себя и честность, слова «Одинокая стою на берегу, вижу отражение своей мечты, но найти ее на небе не могу» бьют прямо в цель эмоциональной молодежи.
В случае с песнями Надежды можно сказать, что спрос рождает предложение. Спрос есть, вот вам и предложение.
Есть ли феномен?
Так все-таки феномен ли Надежда Кадышева? Co-owner PR-агентства CONNECT Анна Привалова считает, что дело вовсе не в Надежде Никитичне.
«Я бы не сказала, что это феномен исключительно Надежды Кадышевой. Мы скорее наблюдаем масштабный тренд на переосмысление поп-культуры 80-х, 90-х и начала 2000-х через призму современного восприятия. Молодежь активно обращается к тому, что слушали их родители, и делает это с любовью, интересом и уважением. Примеров — множество. После выхода сериала «Слово пацана» в чарты вернулись песни молодости родителей: «Седая ночь» группы «Ласковый май», «Комбинации». «Обломки чувств» Тани Терешиной стали вирусными в TikTok, получив новое дыхание. А сколько жизней уже прожила «Посмотри в глаза» Натальи Ветлицкой — песня переживает четвёртое поколение каверов.
Да и вообще очень явно прослеживается тренд на возвращение узнаваемых образов — причём не в прошлом, а здесь и сейчас. Дмитрий Маликов — один из ярчайших примеров. Его самоирония, умение быть актуальным и при этом не терять себя — то, что невероятно ценят зумеры. Или Лолита: она уже давно вышла за рамки просто артистки, став голосом поколения, причем сразу нескольких. И добавлю свежий пример — JONY, который сделал ремейк хита Arash «Boro Boro». Эту песню слушали наши родители, потом мы, теперь — новое поколение. Это отличный кейс, как можно соединить эпохи и подарить новой аудитории свежий взгляд на уже культовый трек», — сказала Привалова.
Анна уверена, что песни Надежды Кадышевой обладают всем тем, что нужно сегодняшней молодежи: «Это прекрасный классический пример силы интернет-культуры и того, как она «перепридумывает» и «воскрешает» артистов. Зумеры обожают иронию, ностальгию и эстетику «too much», и Кадышева — идеальный культурный артефакт. То, что раньше воспринималось как радио «Ретро FM» (лично я так думала про любимые песни своей мамы, а сейчас они есть у меня в плейлисте), теперь считывается как ультра-хайп и camp. Зумерам это близко: им важна форма, стиль, энергия — и здесь все сошлось. Плюс вайб, получается».
Музыкальный критик Евгений Бабичев уверен, что секрет Надежды Кадышевой в том, что у молодых людей есть «запрос на душевность» и русские мотивы.
«То, что сейчас показывает молодежь на концертах Кадышевой и “Золотого кольца” — это честь и хвала соцсетям — не завирусилась бы “Плывет веночек”, наверное, ничего бы не было. Второй момент — это любовь к нашей музыке, через песни современного образца “Матушка-земля”. Дело времени, когда мы бы обратили внимание и на другие народные мотивы, пусть немного старого образца. Это так называемый запрос на душевность. Я думаю, в последнее время не было исполнителя, который ассоциировался бы с праздником, а теперь за запрос на душевность отвечает Надежда Кадышева», — объяснил успех артистки Евгений.
Бабичев обратил внимание еще на то, какой популярностью сейчас пользуется сын Надежды Кадышевой Григорий, который благодаря всему хайпу вокруг стал настоящим крашем у молодежи:
«У него уже узнаваемость практически на уровне всех наших парней-артистов, которых мы так любим. Прохор Шаляпин занервничал, потому что его образ схожий, только работает лучше. В общем-то, наверное, для Григория это неплохой такой плацдарм. Понятно, кто потом будет нести это знамя».
Евгений уверен, что предсказать, кто взорвет чарты следующим — сложно: «Сейчас потенциально кто-то лежит, думает, что он сбитый летчик, заливает горе, не знает, что ему делать дальше. И вдруг ни с того ни с сего через неделю он может быть опять в хит-парадах, на него могут быть проданы все билеты, и он снова будет на коне. Это возможно в 21 веке».
Что дальше?
По словам Анны Приваловой, Надежду Кадышеву может ждать большое будущее, если ее команда предпримет несколько важных шагов:
«Если выстроить правильную стратегию, эта волна может не просто продлиться, а перерасти в полноценный перезапуск карьеры. Важно не стремиться «понравиться зумерам», а построить мост между ее уникальностью и тем, как молодежь хочет ее видеть. Что может сработать: коллаборации с молодыми артистами, переосмысление визуального образа, смелость в контенте — зумеры это очень ценят».