Павел Левкин: «Театр становится с каждым годом все более актуальным»
Павел Левкин – актер мюзикла с большим списком сыгранных спектаклей. Он играет не только на главных театрально-музыкальных площадках страны, но и в драматическом театре с Ларисой Долиной, а также снимается в кино. Подробнее о работе в сложном жанре мюзикла и премьерной постановке «МАММА МИМО! или Мюзикл пошел не так» (театральная компания "Бродвей Москва") актер рассказал в интервью ЖАРА MAG.
Быть артистом мюзикла – это значит существовать одновременно как актеру, певцу и танцору, а значит это постоянные тренировки: вокальные и хореографические. Как вы совмещаете это? Как выстраиваете ежедневную рутину?
Это всегда некий замкнутый круг: чтобы попасть в мюзикл и претендовать на исполнение роли в нем, не важно в ансамбле или главные партии, у тебя в априори должна быть подготовка. У тебя уже должны быть данные от природы, но фактически это значит и то, что ты до этого приложил усилия, у тебя есть хореографическая подготовка в рамках вуза, подвижность и пластичность, и ты эту форму сохраняешь, для любого артиста хорошая физическая форма – это плюс.
То есть, чем больше ты можешь, тем больше у тебя вариантов получить работу, а в контексте мюзикла, получается, если тебя отбирают, значит ты уже находишься в тренинге и понимаешь, что твое тело — это твой рабочий инструмент.
Когда ты уже попал в проект, автоматически продолжаешь этот тренинг, потому что каждый спектакль — это определённая и вокальная, и танцевальная нагрузка.
Конкретно я не хожу в танцкласс, но вот без спорта не могу, люблю плавание, баскетбол, футбол, велосипед, если я даже неделю не занимаюсь какими-то физическими упражнениями, мне просто становится плохо на уровне тела. Спорт – практически мое хобби, поэтому, мне, можно сказать, повезло, мне не приходится что-то преодолевать и специально держать себя в форме, мне нравится такой образ жизни.
Чаще всего у вас роли героев-любовников. Насколько сценические образы совпадают с вашим внутренним ощущением себя?
Про то какой я в жизни, наверное, лучше спрашивать других людей, это более объективная картинка.
Что касается сценических образов, да, всегда берешь из себя, из своих фантазий. То, что я играю героев-любовников, — это стереотип. Я воплощаю и какие-то характерные вещи тоже, например, в «МАММА МИМО! или Мюзикл пошел не так». Это определенный характер, определенный типаж — это не совсем типичное использование меня, нетипичная моя краска.
О «МАММА МИМО! или Мюзикл пошел не так». Насколько сюжетная история подготовки к мюзиклу совпадает с реальностью?
В ответе на этот вопрос стоит употребить избитую уже фразу: «Сцена – это увеличительное стекло жизни». В «МАММА МИМО! или Мюзикл пошел не так» доведены до абсолюта и абсурда ситуации, которые очень часто встречаются и в театре, и в любой постановке. Тем более, если мы говорим о проектах, которые делаются на заказ.
Насколько жанр мюзикла сегодня востребован, на ваш взгляд? Как изменилась ситуация за последние несколько лет?
За последние несколько лет стали заметны перемены в положительную сторону, театр стал более востребованным людьми и жанр мюзикла, в частности. У людей есть потребность прийти, получить удовольствие, переместиться... Что такое театр? Это когда ты на какое-то время перемещаешься в другое пространство, начинаешь сопереживать персонажам, включаешься в другую историю. Это попытка вырвать человека из реальности. Мне кажется, это всегда было необходимо, а в последнее время, все более становится актуальным.
В Театре на Таганке вы играете вместе с Ларисой Долиной. Какой она партнер?
Лариса Долина — это человек с невероятными энергетикой и работоспособностью. Честно говоря, когда я впервые с ней оказался на репетиции, был просто поражён тому, насколько она заряжена на репетицию! Я ни у кого не встречал такой готовности в театре, а ее основное поприще все же вокал и эстрада, а мюзиклы - просто её безумное желание и увлечение.
На репетициях и спектаклях она включена на 200%. Для меня она пример и ориентир того, как не потерять восприимчивость к жизни и людям вокруг, не забронзоветь, оставаться живым человеком с желаниями, постоянно искать что-то, прислушиваться.
В чем разница между мюзиклом на сцене театра, который специализируется только на этом жанре, и драматическим театром?
Постановку в драматическом театре можно сравнить с работой профессиональных спортсменов, которые всю жизнь или большую часть жизни посвятили именно отработке определённых навыков: умению быстро бегать, обращаться с мячом. Например, представьте, профессиональный футболист пришел поиграть в баскетбол – да, он спортсмен, но его мышцы привыкли работать по-другому, он больше привык работать ногами, чем руками. Тут точно так же: когда драматический актёр, прикасается к жанру мюзикла, ему необходимо учиться работать иначе, применять совсем другие инструменты, выстраивать новые нейронные связи.
Ваши дети уже проявили музыкальные способности? Готовы к тому, что они выберут театр, как и вы?
Моей старшей дочери семь лет, она учится играть на флейте, но это как-то случайно получилось. У нас была идея отдать ее в музыкальную школу, потому что это хорошо для развития, но мы никогда не думали именно про флейту, она случайно попала на эту специальность и ей это очень нравится: её не надо заставлять. Да, конечно, надо следить, чтобы она занималась, но происходит это не через силу. Видно, что ей это приносит удовольствие.
Родительская задача — это максимально широко показать этот мир и предложить варианты, а уже дальше, выросший ребёнок будет сам выбирать, что ему больше откликается, поэтому я надеюсь, что мне хватит мудрости в будущем не давить и не указывать, не заставлять. Безусловно, от каких-то вещей стоит ограждать, но повторюсь, максимальная задача – это просто предоставить выбор, а сделать его человек должен сам.
Над какими проектами сейчас работаете? Расскажите подробнее.
В Театре на Таганке планируется старт репетиций спектакля по повести Пелевина «Желтая стрела». Я с большим предвкушением жду эту работу, потому что, это будет делать хореограф и режиссер Анна Закусова, с которой мы выпустили уже две премьеры, где она была хореографом. И так получилось, что непосредственно мы с ней не соприкоснулись, то есть я видел результат её работы, она видела результат моей.
Ну и, безусловно, приходите на спектакль «МАММА МИМО! или Мюзикл пошел не так» — это абсолютно точно главная премьера текущего сезона. Зрителей ждет закрученная комедийная интрига, главные мировые поп-хиты в пародийном ключе и мастер-класс по постановке мюзикла в режиме реального времени!