Главред ЖАРА FM Игнат Ражников: «Не все же треки в эфире должны быть суперхитами»
Главред ЖАРА FM Игнат Ражников – о хорошем вкусе, русской попсе и выборе радиостанций
В этом небольшом тексте я, как человек, который принимает решения, расскажу, почему треки попадают в плейлист радиостанций на конкретном примере ЖАРА FM.
Конечно же, я транслирую свой музыкальный вкус слушателям. Это происходит на каждой радиостанции, а тот, кто это отрицает, просто недоговаривает. Так я пытаюсь, а точнее надеюсь показать нашей аудитории, какая музыка хороша.
Мой музыкальный вкус формировался под влиянием кардинально разных направлений: классики и академического музыкального образования, русского и американского рэпа 90-х и нулевых и экскурса в западный шоубиз, а именно золотых хитов эстрады из плейлиста «Радио 7 на Семи холмах».
Через десяток лет моей работы на радиостанциях вкус эволюционировал в «экспертный». Это когда ты за короткое время можешь погрузиться в новый для тебя музыкальный стиль и досконально разобраться в нем по кросс-ссылкам и через похожее творчество других артистов.
О поп-музыке
Давно прошло то время, когда слово «попса» было чем-то уничижительным для исполнителей и звучало от представителей других жанров звучало как обидка, как сравнение с низшим музыкальным сословием, как синоним неодухотворенной музыки, существующей только для зарабатывания денег на корпоративах.
Русская поп-музыка эволюционировала - и в чистом виде, и с вкраплениями других жанров: рэпа, рока, электроники, инди. Она звучит качественно и часто аутентично, даже не имея референса из американского/европейского чарт-листа. Треки российских исполнителей пользуются гораздо большей популярностью у радио- и стриминг-аудитории, чем иностранные композиции. А десять лет назад ситуация была совсем другой.
Даже радиостанции, в репертуаре которых была только западная музыка, начинают вводить русскоязычные хиты в ротацию. Да, понемногу, но все же.
О ротации на радио
Часто мы с музыкальным редактором отбираем для эфира треки, которые можно охарактеризовать как "приемлемые". Это относится не к хитам из чартов стриминга или композициям топ-исполнителей, а к песням, которые обеспечивают ровный переход от энергичного поп-хита к лиричной грустной балладе без потери слушателя.
Хочется помимо отечественных суперхитов показать аудитории что-то новое. Под характеристику «приемлемо» попадает и трек, который вызвал у меня «вау-эффект», но я понимаю, что он не массовый. Так называемая «музыкантская музыка»: с какими-то фишками, понятными только людям, жадным до нового, для ценителей. А может попасть и композиция, взятая для «заполнения времени». Потому что нужно поддержать лейбл, артиста, движуху. Песня в целом хорошая, Не все же треки в эфире должны быть суперхитами (да, не должны).
Что такое хороший вкус? Это когда прослушивание плейлиста не вызывает у тебя ассоциаций с трешовыми рилсами из запрещенной социальной сети. Не хочется залиться алкоголем под шашлычок. Это, когда ты за рулем и даже не замечаешь, что звучит по радио, но твои мысли наполняются чем-то светлым или грустным, или радостным. И ты понимаешь, что все будет хорошо.