ZHARA MAG в твоем формате: МАРИ КРАЙМБРЕРИ: «Я ПЛАКАЛА НА СВОИХ КОНЦЕРТАХ. И НЕ РАЗ»
МАРИ КРАЙМБРЕРИ: «Я ПЛАКАЛА НА СВОИХ КОНЦЕРТАХ. И НЕ РАЗ»
Лицо с обложки

МАРИ КРАЙМБРЕРИ: «Я ПЛАКАЛА НА СВОИХ КОНЦЕРТАХ. И НЕ РАЗ»

В ИНТЕРВЬЮ МАРИ КРАЙМБРЕРИ РАССКАЗАЛА, ЧТО СЧИТАЕТ ДЛЯ СЕБЯ ЛУЧШЕЙ ПСИХОТЕРАПИЕЙ, ПОЧЕМУ НЕ ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЯ НА ХЕЙТ И КАК ПОСТУПАЕТ С ЛЮДЬМИ, КОТОРЫЕ СДЕЛАЛИ ЕЙ БОЛЬНО.

Мари, каким был твой творческий путь — долгим и выстраданным или наполненным счастливыми случайностями?

Долгим и выстраданным — однозначно. Я выпускаю песни двенадцать лет, но моя карьера, когда вы узнали, как меня зовут, — это последние четыре года, с тех пор, как я в Velvet Music. А те восемь лет, что предшествовали моему попаданию в лейбл, были безуспешными. И пусть тогда я выпускала песни по фану, но мне все равно хотелось какой-то определенности. Когда ты не знаешь, что ждет тебя завтра, это приносит страдания. Я из тех людей, для кого, чтобы чувствовать себя счастливым человеком, очень важна стабильность в жизни.

Сегодня есть эта уверенность в завтрашнем дне?

В завтрашнем дне я никогда не буду уверена, и, мне кажется, это правильно. А вот в сегодняшнем дне у меня есть уверенность.

Есть ли в шоу-бизнесе артист, которого ты считаешь своим конкурентом или на кого равняешься?

Я не верю в конкуренцию в принципе. Не верю, что в этом мире есть человек, который слушает только одного артиста.
Я, наоборот, убеждена, что у всех нас есть возможность найти свою аудиторию, своего зрителя. И абсолютно глупо соревноваться друг с другом.

А если говорить о конкуренции за количество? Например, у одного сто тысяч просмотров клипа, а у другого — миллион.

А давайте посмотрим на Запад. Есть люди, у которых сотни миллионов просмотров на одном клипе. Если уж завидовать
и конкурировать, то с ними, но точно не с тем, у кого на десять-пятнадцать миллионов просмотров больше, чем у тебя.
Бред. Я всегда говорила: у меня есть музыка, которая, не попадая ни в один из топ-чартов, нашла свою аудиторию. И при этом я знаю песни, которые долго держались в топах, но эти артисты не собирают концертов. И никогда их не собирали. Мне кажется, глупо ориентироваться на какие-то цифры.

Твой слушатель — кто он? Как бы ты сама его описала?

Я думаю, что это человек, который просто умеет чувствовать. Который умеет влюбляться, любить, признавать свои ошибки. И который не отрицает того, что ошибаться — это нормально.

Сегодня ты пишешь музыку, ориентируясь на слушателя? Или по-прежнему только на себя?

Я слушаю только свои мысли и чувства. И именно поэтому притягиваю людей. У них происходят такие же истории, они испытывают те же эмоции. Не представляю, как можно проанализировать миллионы людей и написать песню, подходящую им. Но я точно знаю, что я чувствую и как могу описать происходящее внутри меня.

Оглядываешься ли ты на тренды?

Если мы говорим про тренды в шмотках, то мне интересно понаблюдать за тем, что становится актуальным. А вот тренды в музыке я не очень понимаю. Как они строятся? Типа у кого-то вышла песня с BPM 80, и мне срочно нужно сделать трек в таком же стиле? Ну это глупо. Мне кажется, что нужно все-таки ориентироваться на собственные чувства, эмоции и представления о музыке.

Строчки из твоих песен часто разбирают на цитаты, они становятся крылатыми фразами. Что в связи с этим чувствуешь?

Это суперневероятное ощущение — пони- мать, что песни, которые ты писала наедине с собой, которые играли только в твоих наушниках, люди однажды начинают ассоциировать со своими этапами в жизни. Это очень крутое чувство. Я не знаю, с чем его сравнить, как его описать, как им поде- литься, но это что-то необычное. Иногда
я сгораю от неловкости, когда понимаю, что это происходит, иногда меня переполняет гордость… Это всегда разные эмоции, но одинаково необъяснимые.

К популярности быстро привыкаешь?

Мне кажется, в этом смысле я в одной из самых выигрышных позиций. Я интроверт. Нахожусь в своем собственном коконе. У меня и лейбл соответствующий: если вы знаете всех наших артистов, то согласитесь, что нас объединяет одна черта — скрытность и жизнь вне того, что происходит снаружи. Именно поэтому я не до конца ощущаю то, о чем ты говоришь. Осознание приходит иногда: например, когда я выхожу на сцену и вижу в зале огромное количество людей. В голове проносится: «Они слушают мои песни, они все купили билеты и сегодня как-то оказались в одном зале». И в этот момент я пытаюсь понять, как это происходит и чем я так сильно их привлекла. Ну а в обычной жизни я не сижу и не думаю: «О боже, я такая популярная — это так классно (или так не классно)». Я об этом вообще стараюсь не думать.

Когда ты выходишь на сцену и видишь сотни, тысячи людей, это по-прежнему удивляет?

Это удивляет всегда. Если это перестало тебя удивлять, нужно завязывать с карьерой артиста. Мне так кажется. Любовь зрителей — это всегда рулетка. В каждом городе любят разные песни, в каждом городе на твои концерты приходит разное количество человек. Ты никогда не знаешь, будет полный зал или нет. Причем я прошу никогда не говорить мне, насколько проданы билеты, пришли ли люди. Я хочу выйти и понимать, что я буду радоваться пяти- десяти зрителям точно так же, как буду радоваться тысяче.

В сети очень часто можно найти признания, что твоя музыка помогла преодолеть какой-то кризис в жизни, стать увереннее. Можешь то же самое сказать о себе?

Да. Я считаю, что процесс написания песен — это поход к психотерапевту. Сочиняя строки, ты остаешься наедине с собой, залазишь внутрь себя и достаешь настолько сокровенные мысли, какими ты не смогла бы поделиться даже с близкими друзьями. И я безумно счастлива от того, что для зрителей мои концерты — это тоже своеобразный поход к психологу. Они приходят и разбирают себя по кусочкам изнутри — чтобы выйти с концерта и почувствовать себя лучше.
Это моя единственная цель: я очень сильно хочу верить в то, что концерты не для того, чтобы развлекать людей, а для того, чтобы их лечить. Нас с малых лет учат быть умны- ми, но нас не учат справляться с психологическими проблемами в жизни. Из-за неразделенной любви люди порой страдают гораздо сильнее, чем из-за плохих оценок. И мне очень сильно хочется взять на себя эту часть и помогать хоть какому-нибудь проценту людей справляться с безответной любовью и другими невзгодами в жизни

Эта миссия налагает ответственность?

Если бы мне ее навязали, тогда да. Я же делаю все интуитивно. Например, я прекрасно понимаю, что, выходя на тысячную аудиторию, я не имею права учить плохому. Поэтому я никогда не использую нецензурную лексику на концертах: не хочу, чтобы мамы, которые пришли с детьми, слышали от меня мат. Я также не хочу выходить к людям и жаловаться им на свою жизнь. Мой выбор — это сначала решить проблему, которая произошла в жизни, а потом выйти к людям и рассказать, как с ней справиться.

Но сегодня тенденция обратная: быть открытым перед аудиторией, проживать разные периоды в жизни на глазах публики. Это тебе не близко?

Лично мне — нет, но я ни в коем случае не осуждаю такой выбор. Я сама подписана на блогеров, которые проживают свои ошибки и проблемы публично. При этом я, например, могу вытерпеть любую критику в свой адрес. Но… не в адрес моих близких или моей семьи. Я не справлюсь с этим так легко, как справляюсь с чем-то, что связано лично со мной.

То есть ты спокойно относишься к негативу в тех же комментариях?

Начнем с того, что я в принципе не пони- маю тех, кто пишет грязь в комментариях. Лично я, увидев красивую девочку, могу написать ей: «Ты очень красивая». А увидев не очень красивую девочку, я заткнусь и ничего не скажу, потому что она моего мнения не спрашивала. Комплименты — это круто и здорово, это заряжает людей. Я бы хотела, чтобы у всех нас были открытые адреса в инстаграме, чтобы человек, который пишет гадости, потом вживую отвечал за свои слова. Мне кажется, это было бы справедливо.
Что касается критики от коллег-артистов, она меня не задевает. Мне могут сказать, что моя новая песня не очень. И что? Я не обижаюсь. Мне тоже чей-то новый трек может не зайти. Возьмем Рианну: мне нравится ее творчество, но не все целиком. В этом нет ничего такого. Не люблю, когда смешивают человеческий фактор и музыку. Мне может не нравиться песня и нравиться человек.
Возьмем меня и мою близкую подругу Елку: ей не нравятся некоторые мои песни, мне — некоторые ее. И это не значит, что мы вдруг перестанем из-за этого дружить. Наоборот, это классно, когда ты можешь выражать свое мнение, но при этом оно не влияет на человеческие отношения.

Бывало ли наоборот — тебе нравится творчество артиста, но не он сам?

Наверное, я просто ни с кем не знакома настолько лично, не сильно дружу с большим количеством артистов, поэтому таких ситуаций у меня не было. Но, кстати, даже если мы с некоторыми коллегами могли немного повздорить, я не пере- ставала слушать их песни. В отличие, например, от моей команды: если кто-то из артистов меня обидел, они автоматически перестают слушать его песни. Вот такое разное мышление. Я же не миксую человеческий фактор и музыку.

Представим: у тебя с кем-то из артистов произошел конфликт, а потом вы встретились на одном мероприятии. Твои действия?

Смотря какой был конфликт. Если это что-то личное, не вышедшее в медийное пространство, то, наверное, уйти с мероприятия будет неправильно и непрофессионально. Если же это был публичный конфликт, который обязует тебя давать какие-то комментарии, то, возможно, я бы и ушла — я человек вспыльчивый, эмоциональный. Хотя… Если меня кто-то обидел, то в силу характера я бы, скорее всего, назло просто села рядом (улыбается).

Когда в жизни происходят какие-то эмоциональные встряски, ты можешь позволить себе не выйти на сцену, отменить съемку или интервью?

Пока таких ситуаций не было, но в любом случае работа превыше всего. Не знаю, как бы я поступила, если бы в этот день потеряла кого-то из своих близких. Не могу быть уверенной, что в этот момент собрала бы все силы и гордо вышла на сцену, как это делали многие легендарные женщины. Не думаю, что мне хватило бы сил и смелости на это.
Случалось, когда мне было плохо или больно, но я шла на сцену и на полтора часа забывала о том, что чувствую. Люди отвлекают. Ты смотришь на них, и твои проблемы кажутся чем-то незначительным, потому что неизвестно, как прошла эта неделя у каждого из зрителей, непонятно, чего им стоило присутствие на концерте.
В зале нередко люди плачут. В такие моменты понимаешь, что ты переворачиваешь у них все внутри, а значит, у них тоже болит. И ты не имеешь права отступить: они стоят в зале, значит, ты должен стоять на сцене. А как по-другому? Если у них хватило сил, несмотря ни на что, прийти на концерт, почему тебе может не хватить сил ответить им взаимностью?

Плачешь ли ты сама на своих концертах?

Плакала. И не один раз. И ненавижу себя за это. Не люблю публичную слабость — в своем исполнении.

Ты человек, привыкший быть сильным в любой ситуации?

Да, сто процентов. Я из тех друзей, кто в самом большом провале вытащит вас, а вот если у меня проблема, об этом можно будет узнать в последнюю очередь — только если я прямо совсем на дне.

По-твоему, может ли девочка-девочка быть сильной?

Не знаю. Я становлюсь девочкой-девочкой, только если чувствую рядом защиту. А чувствую я ее от очень маленького количества людей в моей жизни. Если бы я круглосуточно находилась среди людей, которые могут меня защитить, наверное, я бы всегда была слабой и мне бы не приходилось наращивать никакой панцирь в своей жизни. Но это невозможно: есть этапы в жизни, когда мы остаемся одни, и в этот момент я не хочу быть девочкой-девочкой. Я хочу знать, что могу дать отпор, если меня обидят.

То есть между принцессой и пацанкой ты выберешь второе?

Мой выбор — быть принцессой рядом с теми, кто забирает у меня пацанские черты характера. А если рядом таких людей нет, то все-таки быть пацанкой.

Что в своей жизни ты любишь так же сильно, как музыку?

Я люблю готовить, об этом мало кто знает. Если у меня выходной и я оказываюсь на своей любимой кухне, то закупаю продукты и готовлю самые вкусные блюда для своих друзей. И для себя, конечно (улыбается). Я люблю красивую подачу, качественные продукты, нестандартные сочетания ингредиентов. Люблю, чтобы у меня в доме всегда была домашняя еда.

Готовка — это про терапию?

Это про то, что я люблю вкусно поесть (улыбается). Ну и конечно, процесс приготовления — это увлекательный и немного медитативный процесс. Мне нравится смотреть, как продукты превращаются в готовые блюда. Я также люблю процесс уборки: наблюдать, как из бардака рождается порядок и чистота.

По всем признакам ты перфекционист. Прослеживается любовь к контролю.

Да, я перфекционист, и от этого дико страдаю. В процессе ты забываешь, что рядом есть люди, которые не обязаны быть такими же перфекционистами, как ты сам (и я говорю не о команде своего лейбла — с ними мы на одной волне). И требуя от них того, что нужно именно тебе, ты проявляешь эгоизм, потому и не добиваешься результата, который хотел увидеть. Начинаешь обвинять людей, потом — себя, потому что ты от них что-то требовал. На- пример, у меня всегда возникают проблемы со стилистами. Я очень стараюсь не конфликтовать, поэтому, когда понимаю, что уже в силу своей вспыльчивости не сдерживаюсь, переключаю спорный вопрос на свою команду и прошу их разрулить все спокойно.
Второе, из-за чего я страдаю,— это всегда недовольство своим результатом. В моей жизни было очень мало моментов, когда я говорила: «Я собой горжусь».

Попробуй описать себя фразой или известным выражением, близким тебе?

Я, как и любой человек, соткана как из достоинств, так и недостатков. И иногда мне кажется, что недостатки даже перевешивают… Я реалист. Я знаю, что не всегда проявляю симпатию, не всегда умею сочувствовать. Но если я испытываю чувство любви, я люблю, если я хочу заботиться, я забочусь. А, например, если человек меня обидел, я могу принять его ошибки, а иногда могу и не принять.

Ты позволяешь себе быть неидеальной?..

…И все равно работаю над своими ошибками. Нет такого, что я принимаю себя любой. Я могу оглянуться назад и понять: вот здесь я ошиблась. Но в то же время отдавать себе отчет, что тогда я не могла не ошибиться, не могла поступить иначе

ИНТЕРВЬЮ: ДАРЬЯ СЕНЕЧКИНА

ФОТО: ЮЛИЯ ЛОГИНОВА

01.10.21 | 11:57

Читаем дальше

Анкета на участие в мероприятиях жара

Слушай в приложении