
ГРУППА GALIBRI & MAVIK
GALIBRI & MAVIK, АВТОРЫ ХИТА «ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ», РАССКАЗАЛИ О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ ХОРОШАЯ МУЗЫКА, ПОЧЕМУ ПРОДЮСЕРЫ И АВТОРЫ СТАНОВЯТСЯ ИСПОЛНИТЕЛЯМИ И КАК РОССИЙСКИЕ МУЗЫКАНТЫ ЗАВОЮЮТ МИР.
Кто из вас автор идеи трека «Федерико Феллини»?
Женя: Это была моя задумка. Я сочинил первые строчки припева и пришел к Сане с предложением записать песню.
Саша: Мы сначала хотели ее медленной сделать, под пианино. Наиграли и оставили, потому что в тот период плотно занимались другими артистами. Потом все-таки нашли время, решили, что этот трек будет танцевальным, выпустили его в мае 2021 года, и наша жизнь изменилась (смеется).
Сейчас, кстати, многие авторы и саунд- продюсеры выходят из тени и становятся исполнителями. Как считаете, почему это происходит?
Саша: Работа за кадром — это не совсем благодарное дело. Конкретно для меня было важно, чтобы зашла именно наша песня в нашем исполнении, потому что так ты сразу выходишь на какой-то другой уровень. Мы просто хотели показать, что тоже можем. Почему нет?
Как вы вообще пришли в музыку?
Женя: У меня семья достаточно музыкальная: отец и брат играют на гитаре, мама — на фортепиано. Папа раньше работал в ансамбле, часто брал меня с собой на репетиции. Я научился играть на гитаре, фортепиано, барабанах и бас-гитаре. Лет в двадцать начал работать с музыкальными программами, стал писать музыку, сочинять песни. Пришел работать в рекламное агентство, делал музыкальные ролики. Там же стал заниматься аранжировками на заказ. Быстро освоился, и пошло- поехало.
Саша: У меня родители не совсем музыкальные: папа — футбольный судья, судил много матчей в СССР. А вот мой старший брат был профессиональным музыкантом. К сожалению, его уже нет. Я пошел по его стопам, еще в детстве начал делать первые аранжировки, а с пятнадцати лет стал работать музыкантом в ресторане. Десять лет там отработал, написал свой первый громкий трек «Взгляни на небо». А потом решил, что больше не хочу быть кабацким музыкантом, и переехал в Москву. Пару лет здесь поголодал, брался за разные подработки, но продолжал писать песни для других исполнителей и делать продакшн — запись, сведение, аранжировки. Постепенно это стало моим основным делом. Посчитал, что за 2020 год, за время карантина, я в совокупности сделал около восьмидесяти песен.
Что, на ваш взгляд, сейчас нужно людям в музыкальном плане?
Женя: Побольше разнообразия.
Саша: И чем проще, тем лучше. Достаточно какого-то прикольного припева, «бочка», бас — и всё. Всегда популярно то, что сделано на простоте. Но это касается новичков. А состоявшиеся артисты, конечно, уже могут себе позволить экспериментировать. Это как с Земфирой. Ее первый альбом был прям поп-рок: барабаны, гитара и вокал. А сейчас она делает серьезную музыку и по-прежнему собирает большие залы. Но если бы она сразу стартовала с такими треками, не факт, что у нее была бы такая популярность.
А вы к какому жанру себя относите?
Женя: Русский народный дэнс (смеется). И, кроме нас и Хабиба, никого больше в таком стиле не припомню. Может, оно потому так и стрельнуло, что это не как у всех. Никто такого больше не делает.
Вас уже узнают на улицах?
Саша: Там, где у нас студия, конечно, уже признают. Соседи дома тоже. Сколько лет тут живу, и никто из них не знал, чем я занимаюсь. А тут выхожу на балкончик покурить, и сосед говорит: «Смотри, тут чувак на тебя похож!» (смеется). На самом деле я рад, что нас не особо знают, потому что мы видели, как это происходит с Хабибом, когда нигде пройти невозможно. Наверное, мы уже просто не подростки. Может, лет в двадцать такого бы и хотелось, а сейчас — ровно.
Что для вас вообще является успехом?
Женя: Когда под твою песню люди сходят с ума на корпоративах и свадьбах, снимают рубашки, пляшут на столах. Для меня это самый чистый кайф, это очень вдохновляет. Пусть нас пока не узнают в лицо, но когда наша песня везде, это круто.
Саша: Когда ты долго занимаешься своим делом, даже если тебе за квартиру нечем платить, а потом начинаешь этим зарабатывать, вот это успех.
Кто из других музыкантов вас вдохновляет?
Саша: Мне очень импонирует Максим Фадеев — и как профессионал, и как личность. У него очень крутой музон. Константин Меладзе тоже. Но как бы нескромно это ни звучало, мы ориентируемся на себя. Я вообще в быту не слушаю музыку, кроме своей. У меня дома даже нет никакой колонки.
Женя: Недавно мы случайно наткнулись на группу «Парк Горького», которую раньше все слушали, и подумали: «Нифига как они круто делали!» И немножко вдохновились. Я вообще в последнее время больше что-то из старенького стал слушать, потому что все новое — это хорошо забытое старое.
Вас за что-нибудь критикуют?
Саша: За то, что «Федерико Феллини» изо всех щелей играет (смеется). Пишут: «Удалите эту песню! Куда ни ткнись, везде она!»
Женя: Помню, девочка лет пятнадцати написала комментарий: «Зачем вы сделали эту песню? Моя мама сошла с ума и крутит ее целыми днями. Я вас ненавижу!» (смеется)
"ПУСТЬ НАС НЕ УЗНАЮТ В ЛИЦО, НО НАША ПЕСНЯ ВЕЗДЕ, И ЭТО КРУТО"
Будете продолжать писать песни на заказ?
Женя: Нет. Это отнимает много энергии, сил и времени. А сейчас надо все-таки сосредоточиться на себе. Да и финансово выгоднее быть исполнителем, если твои треки заходят.
Есть у вас цель, которой хотелось бы добиться?
Саша: Я уже не раз жизнью побитый, поэтому не хочу загадывать. Как оно будет, так будет. А то загадываешь, что у тебя к тридцати годам будет дом, а в итоге ипотечную квартиру банк забирает (смеется). Поэтому пока надеемся, что хуже не станет.
Женя: Наверное, хотелось бы собрать какой-то большой концертный зал или стадион. А вообще просто хочется делать хорошую музыку. Сейчас у меня появилась возможность высказаться как исполнителю. Мне есть что сказать, и я буду над этим работать.
А что значит «хорошая музыка»? Это кто, например?
Женя: Да много есть хороших артистов. Моргенштерн, Slava Marlow, Gayazov $ Brother$, Artik & Asti, Клава Кока, вся RAAVA Music, Рамиль. Мне кажется, лет через пять русская музыка вообще выйдет на мировой уровень. Например, в нашей стране большая часть людей, слушая англоязычные треки, даже не понимает, о чем они, но эта музыка их качает. Так же и люди из других стран. Пусть они не поймут тексты, но их будет качать, и они будут танцевать под наши треки.
Саша: Тем более, сейчас нам доступны все площадки. Ты размещаешь трек сразу на весь мир. Так что это дело времени.
ИНТЕРВЬЮ: ЮЛИЯ ЗЕМЦОВА
ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА ГРУППЫ
01.02.22 | 05:25