
Никита Мартынов «Изнанка глянца»
Никита Мартынов, PR-директор журнала The Voice, рассказал нашему журналу о том, что на самом деле скрывается за прекрасной картинкой беззаботной жизни суперзвезд.
Никита, как давно ты работаешь со звездами?
Семь лет. Я всегда работал в глянце. Начинал как пиар-менеджер издательства Men's Health, потом стал там директором по маркетингу, а пять лет назад перешел в Cosmopolitan. Когда ты работаешь в маркетинге и продвигаешь бренд, то постоянно проводишь разные ивенты. А наполнение любой активности — это прежде всего звезды. Конечно, сейчас много кого ставят в светскую хронику, потому что светский мир стал совсем маленьким. Уже нет «Человека года», нет ужинов «Шанель», нет вечеров «Гуччи». Уехали состоятельные герои, которые могут себе позволить не зависеть от заработков здесь. И в общем-то, остались такие осколки, обломки… Но есть и новые светские герои — Надя Стрелец, Идрис Гитинаев.

Быть артистом в нашей стране — это тяжелейший труд

Значит ли это, что оставшиеся звезды теперь нарасхват и потому стали более избирательными?
Действительно, на тех, кто остался, сейчас бешеный спрос. Это правда. Крупных звезд, которые в строю и готовы работать, осталось человек двадцать максимум. Но не могу сказать, что они стали более избирательными. Наверное, для этого надо, чтобы было из чего выбирать. А у нас резко сократилось количество съемок, мероприятий, фестивалей, премий. И все зовут примерно одних и тех же гостей, потому что других нет. Поэтому звезды стараются везде успеть по максимуму. Самая большая задача артиста в этом году — это не столько развиться, сколько остаться в медиапространстве. Поэтому все живут в бешеном ритме.
Кого сложнее всего заполучить на мероприятие?
Героев кино. Паулину Андрееву, Федора Бондарчука, Юлию Снигирь, Светлану Ходченкову. Они были в молчании весь 2022 год, потому что фильмов у них совсем не стало, а значит, не было и никаких поводов для выхода. Но даже на собственные премьеры они далеко не всегда приходят. Традиционно сложно заполучить Данилу Козловского и Александра Петрова. Еще непросто достать таких светских людей, как Ирина Хакамада. В числе труднодоступных героев можно назвать и Филиппа Киркорова, но, понятно, что на него огромный спрос: его абсолютно везде зовут и везде ждут. Кстати, шоу-бизнес, в отличие от актеров, сейчас не затаился, а, наоборот, собрался и работает. Но он всегда был таким. Это самая рабочая индустрия из всех.
Почему такие различия в активности между актерами и шоу-бизнесом?
Потому что у каждого крупного артиста есть как минимум пиарщик, администратор и концертный директор. И вот эта троица шуршит вокруг него и обеспечивает его жизнедеятельность. А у кинозвезд зачастую есть лишь только киноагент, задача которого — получать для них роли. И ему абсолютно пофиг на публичные истории. Поэтому кино с точки зрения публичности, выходов, участия в мероприятиях всегда было очень тяжело на подъем.

Крупных звезд, которые в строю и готовы работать, осталось человек двадцать максимум

У звезд меняются характеры с течением времени? Кто, например, стал более капризным?
Клава Кока. Могу прям точно сказать, что она поменялась после прихода большой популярности. Но все очень индивидуально. Да, были, действительно, люди, которые сначала были суперприятные, суперклассные, с ними было легко и в рабочем, и в личном плане, а потом на них неожиданно свалился настоящий успех, и они изменились до неузнаваемости. Но бывает, что человек, став звездой, остается очень приятным в общении. Такой пример — Ваня Дмитриенко. Он всегда дружелюбен и поэтому повсюду желанный гость. Зиверт тоже все любят не только из-за треков, но и благодаря ее личным качествам.
Правда, что все звезды — трудоголики?
Конечно. Быть артистом в нашей стране — это тяжелейший труд. На Западе за каждой звездой стоят команды в двести-триста человек, огромные лейблы, по расписанию которых всё идет. У нас же — дай бог, если у артиста есть команда в два-три человека. И всё равно все решения он принимает сам и кучу всего делает самостоятельно: ведет соцсети, готовит выступления, за всем следит. Поэтому звездные капризы — это, мне кажется, либо от огромного стресса, либо просто временное явление. Да и супертребований ни у кого по большому счету нет. Если кто-то просит, например, особенный букет цветов или дорогой лимузин, то это чаще всего история для прессы — пиар, в котором должны быть представлены все атрибуты звездной жизни. А так — когда ты ежедневно в тяжком труде, тебе просто не до этого, и никакой букет тебе к чертовой матери не нужен. Поверь, у них абсолютно не лакшери-жизнь. Какие только гримерки у наших артистов не бывают! В подвалах, в технических помещениях. Это супердалеко от идеальной картинки. И когда человек в этой грязной неотапливаемой каморке в подвале за пять минут собирается, приводит себя в шикарный вид, настраивается и поднимает целый зал, это огромнейший артистический труд, достойный уважения. Артист должен всегда создать о себе хорошее впечатление и выложиться на максимум.

Сейчас много кого ставят в светскую хронику, потому что светский мир стал совсем маленьким

В журналистской среде существует убеждение, что менеджмент звезд гораздо капризней, чем сами звезды. Ты с этим согласен?
Знаешь, очень редко длятся такие рабочие союзы, где один человек плохой, а другой хороший. Они оба либо со знаком минус, либо со знаком плюс. Так что по характеру менеджера, особенно того, с которым звезда работает долго, можно сделать вывод о ее собственном характере. Идеальный пример отношений звезды и менеджера — это Ольга Бузова и Антон Богославский. Он творец, а она исполнитель. Он знает, как надо, и она никогда ничего не делает, не спросив у него. И это самые правильные и верные отношения.