ИИ в кино: лучшие созданные нейросетью фильмы
AI Film Festival — фестиваль фильмов, созданных с помощью искуственного ителлекта, который организовала компания генеративных моделей Runway. Каждая картина оценивалась по шкале от 1 до 10 баллов по следующим критериям: качество композиции, повествование и послание, использование ИИ. Какое ИИ-кино можно посмотреть – в материале ЖАРА MAG.
Get Me Out (реж. Daniel Antebi)
Картина возглавила топ кинофестиваля и получила Гран-при 2024 года.
Психологическая драма длится около шести минут. За это время зрителю рассказывается история о герое по имени Ака, который всеми силами пытается покинуть темный дом, но пространство его не отпускает.
Аку преследует некое существо красно-кровавого цвета, которое было сгенерировано с помощью нейросети Gen-2 от Runaway.
Режиссер использовал метод ротоскопирования (техника покадровой перерисовки для создания анимации) и с помощью нейросети создал для фигуры красный реалистичный силуэт из мышц.
Таким образом, благодаря ИИ в фильме был достигнут эффект, отражающий внутреннее состояние главного персонажа.
Pounamu (реж. Samuel Schrag)
Пятиминутный трогательный фильм о нелетающей птице киви, которая блуждает по сказочному пейзажу и попадает в волшебный подводный мир, покорил сердца судей фестиваля. Режиссер из Новой Зеландии использовал ИИ для создания сторителлинга этой картины.
«Заглядывая в будущее, я в восторге от того, какой потенциал есть у искусственного интеллекта, чтобы преодолевать разрыв между традиционными и цифровыми формами искусства» – поделился режиссер.
e^(i*π) + 1 = 0 (реж. Junie Lau)
Фильм рассказывает о математике, который оставил карьеру и начал создавать цифровые комиксы. Виртуальные персонажи его историй перемещаются в реальное пространство. Главная метафора фильма – уравнение Эйлера (e^(i*π) + 1 = 0), которое считается «самой красивой формулой математики» и символизирует гармонию в абстрактном мире чисел.
Генеративные модели ИИ в этой картине были использованы для создания яркого визуала фильма, в котором смешаны цифровая анимация и реалистичные текстуры.
Where Do Grandmas Go When They Get Lost? (реж. Léo Cannone)
Фильм французского режиссера, длительность которого всего две минуты, исследует философский вопрос через призму детского взгляда: куда исчезают бабушки, когда они «теряются» из нашей жизни.
«Может быть, они просто уходят с другими потерянными бабушками в тайную землю…» – размышляет рассказчик.
В этой картине ИИ был использован также для создания визуала фильма. С помощью нейросетей режиссер показал, как образ бабушки заметен в деревьях, айсбергах и горах.
L'éveil à la création / The dawn of creation (реж. Carlo De Togni & Elena Sparacino)
Короткометражная анимация, вдохновленная первым путешествием художника Поля Гогена на Таити в 1891 году.
В центре сюжета мистическое приключение, исследование внутреннего мира художника. Инструменты ИИ были использованы для создания анимации и уникальной эстетики, напоминающей яркие полотна Гогена.
«Углубляясь в истории прошлого, я стремлюсь пролить свет на вечные нарративы, связать их с современной аудиторией. Именно благодаря этому творческому исследованию я нашел идеальное сочетание классического вдохновения и инновационных технологий», – поделился режиссер.